← На главную

Обучение детей Го в Русской Школе Го и Стратегии: +7-985-170-03-30

Что это за истории и зачем они мне?

Вопрос. Скажите, Мастер, то о чем вы говорите и чему учите - это открытие, озарение или переработанные знания Востока?

Под открытием можно понимать три вещи: 1) этого не было, и ты принес это в мир, 2) это было в мире, но ты увидел и показал другим, и 3) это было в мире, другие видели, но ты все-таки решился говорить об этом как об открытии, чтобы обратить на это внимание. В нашем случае верно третье определение.
Сила вторична. Но не вторична сама по себе. Она вторична, когда люди говорят - сила все, слабость - ничто. Сила - это цель, слабость - не цель. Если окружающие так ценят силу, то возникает желание перейти на сторону слабости. Если ты, конечно, считаешь себя индивидуальностью.
Рассуждая и поступая так, мы расширили наши возможности. Ока-залось, что в Го возможна не только судьба спортсмена. Спорт порожда-ет спортсмена, из спортсмена - чемпиона, а в конечном итоге - тренера, который продолжает дальнейшее воспроизводство по этой схеме. Возможен любительский путь. Возможен также путь Мастера Го. Мастер Го - тот, кто транслирует наработки Го в социум. Такого раньше не было ни в СССР, ни в России. Предполагалось, что с этим справятся чемпионы, сильнейшие игроки. Но они находятся в другом слое! У них другие задачи и для себя и для людей. Они просто тратят свою жизнь на другое. У них нет того бытия, которое необходимо для таких специальных целей. По-этому Го и не получило продвижения, оставшись в нашей стране уделом полутораста полуспортсменов-полулюбителей. Но теперь все измени-лось. Мы обещали поработать, и мы поработали!
Я думал, что говорю о простых вещах. Они действительно излага-лись не раз и не два восточными Мастерами. Но оказалось, что эти вещи очень сложные. Их не могут понять сотни людей в России, на Украине, в Белоруссии. Не могут понять везде, где мы могли бы быть поняты, так как говорим на русском языке, а не на китайском или на японским. Это сложно, люди не смогли увидеть в игре Го ничего, кроме самой игры, соревнования и спорта, как института соревнования.
Поэтому наш метод будет еще долго расцениваться как вызов. И как вызов, наш метод будет порождать эмоции. Одни из нас сумеют не дать своим эмоциям опуститься в темные слои нашей личности, другие же так и не смогут воспринять наш метод иначе.

Учиться очень трудно. Иногда кажется, что совсем уже невозможно. Поэтому все мы - плохие ученики. И я тоже плохой ученик.

Поэтому начнем сначала. Оттолкнемся от формулы:
- игра Го имеет соревновательную природу
- игра вообще имеет менее соревновательную природу
- Го имеет еще менее соревновательную природу
Конечно, если под соревнованием понимать твое соревнование с другим. С партнером, с противником, с другой личностью.
Представим, что мы садимся за партию.
Стараться не делать ошибок - эта стратагема-настройка должна греть меня всю партию. Будет эта стратагема меня греть или она будет меня нервировать? Нельзя сказать определенно. Надо думать.
Стараться играть в Го - это другая стратагема.
Приближаться к Го в этой партии - еще одна и, соответственно, другая позиция для себя, партии и партнера.
Просто учиться играть, так как я слишком серьезный по жизни человек, и мне надо учиться быть легче - это еще одна концепция.

Предыдущая страница   Начало   Следующая страница