← На главную

Обучение детей Го в Русской Школе Го и Стратегии: +7-985-170-03-30

Что это за истории и зачем они мне?

Вопрос. Послушайте, Мастер, причем здесь родители, их слова и мысли? Обучение - это работа с набором стандартных схем. В школе Го, например, мы все в итоге должны играть одинаково, одними и теми же выученными схемами и формами. Дайте мне много схем, я их выучу, и мы будем играть в Го. А потом Вы просто научите меня играть поверх правил, и я стану Мастером.

Обучение делится на теорию и практику. Что есть теория? Возможно, что кто-то понимает теорию как набор стандартных схем для заучивания и отработки на практике. Для меня теория - это структура. В основе структуры лежит метод. Метод можно представить себе как ось, на которую наматывается знание. Эта ось имеет два конца - тупой и острый. Тупым концом метод опирается на прошлое знание, острым - растет в будущее.
Я постоянно заставляю себя думать о методе. О методе, на основе которого возможны как достижения в конкретной партии, если говорить о Го, так и достижения в обучении конкретного человека, если говорить о педагогике. Достижения без метода для меня сейчас почти не представляют интереса.

Обучая, я стараюсь выявить те качества, которые позволяют ученику играть, побеждать и проигрывать. Затем я демонстрирую эти качества самому ученику, так как обладать какими-то качествами еще не значит владеть ими осознанно. Не все они хороши и не все они могут быть взя-ты с собой в Путь. Таким образом, нас интересует, каким методом чело-век проигрывает, выигрывает, играет. Или, если он всегда проигрывает, то, каким методом он добивается этих стабильных результатов. Таким образом, мы сразу изучаем не только теорию Го, но и человека, занима-емся одновременно и развитием игры Го в себе, и развитием себя с по-мощью Го.
Теория Го должна опираться на метод, на идею игры. Теория Го - это не только сборник задач, и не только набор угловых позиций. Теория должна давать нам возможности бороться не только "с углом", но и с равными по силе, а также с превосходящими нашу силу партнерами. Также как в боевых искусствах. Иначе теория просто не нужна. Японские и корейские разработки, потребляемые бессистемно, только забьют го-лову ненужной информацией и создадут у ученика перекос на практике. Теория должна помогать нам применять принципы Го. В бизнесе, в вос-питании детей, в спорте, в оздоровлении - везде.
Я наблюдаю большие успехи среди тех, кто обучается по методу Восхождения. Нескольким ученикам за полгода удалось приблизиться к рубежу первого Дана. Особенно важно, что люди, которые занимаются по нашей системе, понимают Го и могут не только играть, но и препода-вать игру и метод ее освоения. То есть, мы говорим о настоящем Дане, а не просто о рейтинговой цифре, которой кто-то поставил в соответствие красивое восточное слово. Наша система не порождает игроков в традиционном смысле слова "игрок", она дает совсем другой выход.
Люди, изучающие Го по системе Восхождения начали открывать новые возможности своего организма. У них повышается работоспособность, творческая активность, память, результативность труда, открыва-ются такие возможности, которых люди даже не ожидали открыть в себе. Причем возраст не оказался помехой.
Метод нашей школы можно выразить в трех словах. Все три слова просты, их легко запомнить и применить в любой ситуации. Я расскажу об этих трех словах позже.

Предыдущая страница   Начало   Следующая страница